Культовые «мартинсы» появились в 20 веке — первую пару для себя создал Клаус Мартенс. Находясь в госпитале и восстанавливаясь после перелома ноги, он придумал идею ботинка с воздушной подошвой для мягкости. Вдохновленный пневматическими амортизаторами, он создал прототип в 1947 году (из него позднее и сделали мужские мартинсы (Dr. Martens)). В проекте участвовал и его друг Герберт Функ, предложивший использовать каучук. Вместе они разработали многослойную конструкцию подошвы и запатентовали изобретение, положив начало серийному производству обуви Dr. Martens. Обувь быстро понравилась покупателям в Германии, но в поисках дополнительных производственных мощностей команда Мартенса вскоре перебралась в Англию. Сначала на фабрике Griggs, с которой Мартенс и Функ заключили контракт, производились только подошвы по технологии немецкого сапожника. Но 1 апреля 1960 увидели свет ботинки, те самые Dr. Martens 1460: с высоким голенищем, восемью отверстиями для шнурков, утолщенной подошвой и контрастным рантом.
Модель быстро стала бестселлером — ее охотно покупали рабочие, почтальоны, грузчики и т.п. Но взрывную популярность «мартинсы» получили у молодежи: обувь стоила недорого, была практичной и удобной. Ботинки прижились в гардеробах представителей разных субкультур: скинхедов, рудбоев, а позднее и панков. Так «мартинсы» обрели имидж обуви бунтарей и нон-конформистов. В 1990-х руководство марки решили расширить ассортиментную матрицу — так появились разные вариации модели «1460», полуботинки и даже туфли Dr. Martens. Благодаря эклектичности современной моды ботинки в стиле классической модели«1460» (которые, кстати, есть в коллекциях многих брендов) больше не воспринимаются как обувь неформалов. Сегодня такие пары уместны в самых разных образах. Они гармонично дополняют аутфиты в стиле «кэжуал», «гранж» и даже романтическом. Рассмотрим пять популярных альтернатив классическим «мартинсам» и расскажем, как вписать их в мужские и женские образы на каждый день.